Вопрос-ответ

Здесь вы можете задать интересующий Вас вопрос священнику.


Вопрос-ответ: 69 комментариев

  1. Виктория

    Здравствуйте. Можно ли покрестить ребёнка на Рождество в вашей церкви ? И что для этого нужно ?

    1. Светлана Автор записи

      Здравствуйте.
      Перед крещением родителям и крёстным нужно пройти собеседование со священником, где и разрешаются все вопросы по поводу крещения. В нашем храме такие собеседования проводятся по пятницам после вечерней службы. Предварительно, Вы можете связаться с настоятелем храма, отцом Владимиром Кугушевым по тел. +79271725472.

    1. о. Владимир

      Самая большая святыня для нас — Спаситель наш Иисус Христос, соединиться с которым можно в таинстве Причастия. А чтобы Причастие было не в осуждение, прежде надо от души покаяться на исповеди в таинстве Покаяния.

  2. Татьяна

    Подскажите, пожалуйста, как быть если 40 дней приходятся на пасхальную неделю? Можно ли делать поминки, заказывать панихиду и обедню по усопшему?

    1. о. Владимир Автор записи

      На Пасхальной неделе можно заказывать обедню о упокоении. Панихиду на Пасхальной неделе не служат. Можно собрать поминальную трапезу. Трапеза -это милостыня за усопшего.Самое важное в день памяти, посетить храм, помолиться за Божественной Литургией о прощении грехов усопшего и упокой его души.

  3. Елена

    Здравствуйте, как утилизировать старые православные календари и прочую продукцию? Спасибо

    1. о. Владимир Автор записи

      Здравствуйте, Елена.
      Хорошо, что Вы задаетесь этим вопросом.
      Старые православные календари, освященные предметы, как например, обветшавшие иконы, не выбрасывают в мусор, где по ним могут ходить ногами и ещё как-то непотребно обращаться. Их сжигают. Вы можете обратиться в нашу лавку со своей просьбой и мы в церковной печке их «утилизируем».

  4. Николай

    Здравствуйте.
    Господь велел нам любить Его- первая заповедь.
    Он же посылает скорби, отнимает ближних, любимых… Посылает болезни нашим детям.
    Мне кажется, что Он не слушает мою мольбу. Я понимаю, что у Бога свои планы на каждого и Он все знает и Ему виднее, но как же самаряныня, как дочь Иаира, как сын неверующего отца? Они просили для детей своих и получили просимое! Читая это и переживая совсем иную реальность возникает диссонанс…
    Я переживаю глубокий кризис веры, не могу выйти из него, не могу разглядеть Его доброту, ту, которую описывает Евангелие… Я понимаю, что стал слеп. У меня не получается исполнить хоть даже от части первую заповедь. Всё чаще впадаю в ропот…
    Даже порой думаю, правильней сказать, возникают мысли, что нужно быть против Него, я тут же стараюсь пресечь это и устремиться к Богу, но складывается впечатление, что Он не принимает меня.

    1. о. Василий Автор записи

      Здравствуйте, Николай!
      Переживания ваши можно понять, и можно даже разрешить все ваши затруднения в вопросах веры. Это обще — человеческие напасти, которые враг рода человеческого насылает на нас, только нельзя паниковать и сознательно идти против Бога. В таком случае можно вообще утерять возможность возврата к Нему, то есть возможность покаяния. Если, скажем, временно пропала связь в нашем телефоне, это не значит нужно разбить аппарат, просто нужно выйти в такое место, где связь будет по лучше. А то мы сидим в подвале своей души и ропщем, что нет связи. Вот вы признаёте, что вы ослепли, духовно конечно, а сами говорите, что Бог вас не слышит. Напротив, Он готов и Сам Лично явиться к вам и поговорить с вами, но вы слепы, как можете Его увидеть? Вы и глухи, и не можете слышать Его! Это не только вы в таком состоянии. Все мы грешники перед Богом, все мы слепы и глухи! А вместе с тем все настолько гордые, что подавай нам Бога прямо сейчас и наяву! Бог милостив, и благодарение Ему, что Он не является к нам по нашему неразумному требованию, иначе Он попалил бы нас Своим сиянием, и вместо пользы получили бы мы невосполнимый урон.

      Разобраться надо спокойно в отношениях с Богом, без ропота, без паники, без неразумных подозрений. И уж никак не думать, что Он не отвечает. А если Он отвечает, даже кричит, а мы не слышим, потому что оглохли? Кто виноват? Надо на себя посмотреть, дорогой мой! Каково наше духовное состояние, можем ли мы принять от Него дар, как это было с Иаиром, самарянкой, о которых вы вспоминаете, или с отцом бесноватого отрока?

      Иаир, как видно, не побоялся фарисеев и книжников, противников Христовых, но открыто пришёл к Нему и просил о помощи. А мы всегда ли так открыто и смело исповедуем нашу веру во Христа? В том то и дело, что нет! А самарянка? Я думаю, вы имели ввиду не самарянку, а хананеянку, дочь которой была бесноватая! Она так смирилась и признала свое недостоинство, что, не обиделась, и приняла унижение, когда Христос сравнил её с псом, и это смирение её было вознаграждено! А мы с вами смиряемся хоть как нибудь? Мы разве вы взрываемся, когда нас обидят или укажут на наши грехи и недостатки? И после этого мы хотим, чтобы Бог разговаривал с нами, отвечал на наши вопросы? Смиренный человек не может сказать так, как вы в частности сказали в своем письме: «Он же посылает скорби, отнимает ближних, любимых… Посылает болезни нашим детям».

      Нам с вами, уважаемый Николай, надо на себя посмотреть, на кого мы похожи! Мы похожи на некоего оборванца, бомжа, как нынче говорят, и хотим попасть на приём к царю, или какому-то высокому правителю, где красивые дорожки, где убранство золотом украшенное, и люди ходят по струнке и разговаривают шёпотом!

      Очистим, прежде всего, себя от всякой скверны плоти и духа, напитаем свое сердце словом Божиим и Таинствами Христовыми, умиротворим свою душу воздержанием от всех пустых развлечений и приучим себя к духовному труду: посту, богослужениям церковным, доброделанию нуждающимся и прочим делам любви и милосердия. А там смотришь, и связь наладится, окажется, что не Оператор вышел из связи, а мы сами спрятались под толстой шкурой своего самолюбия!

      Прежде чем возлюбить Бога, надо возлюбить ближнего своего. Не зря Христос сказал, что эти две заповеди равносильны. А Иоанн Богослов написал, что кто не любит брата своего, которого видит, тот не может любить Бога, которого не видит (1Ин. 4,20).
      Вы пишете: «У меня не получается исполнить хоть даже от части первую заповедь. Всё чаще впадаю в ропот…». Вот отсюда и начните возвращение к доброй христианской жизни. Прежде всего, прекратите ропот на Бога. Как будто Он может ошибиться или обмануть вас. Его пути вам неизвестны, вы говорите «не могу разглядеть Его доброту, ту, которую описывает Евангелие… Я понимаю, что стал слеп». Вот и ответ, если слеп, то зачем роптать? Надо сначала полечить глаза, очистить духовное зрение. Исповедь, Причастие, пост, ежедневные молитвы дома, постоянное размышление о делах Божиих, чтение и даже изучение писаний святых Отцов – всё это вехи и средства на пути духовного оздоровления и, в конце концов, спасения для вечной жизни. Другого пути нет. Вернее есть, но он от лукавого, ведёт к гибели. Здесь вот и проявить мы должны свою волю, куда она склоняется, что больше любит, кому служит?

      Приложите, дорогой мой, свои усилия, с терпением и молитвой вступите на путь покаяния и свет веры Христовой воссияет для вас с новой силой !!!
      Божие благословение да будет над вами!

  5. Николвй

    Отец Василий, я не имел в виду любые просьбы, я хотел сказать просьбы об исцелении, исцелении детей. Он исцелил и дитя хананеянки, маловера, воскресил дочь Иаира…
    Я верю, что Бог есть, что Он все может, не ищу других богов… Я надеюсь на Него

  6. Николвй

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста понять. Все говорят, что молиться нужно с верой. Это как? Что подразумевается под верой? Я знаю, что Бог есть и он может все, что все ему подвластной. Если Ему угодно Он и естества чин изменит. Принимаю и верю во все, чему учит церковь. Но говорят, что не это важно… Что же это такое — вера? Верить, что Господь исполнит просимое? Как не перепутать это с самовнушением? В Евангелии я не встречал про то, что чьи то мольбы и прошения Христос не исполнил. Исцелил всех больных и даже просьбу маловера! Как е нужно верить, чтобы получить просимое?

    1. о. Василий

      Здравствуйте, уважаемый Николай! Вера понятие широкое. Говоря о вере в Бога, надо иметь в виду, что она содержит в себе как бы три части.
      1. Это уверенность, что Он есть и, значит, есть разумное начало всего бытия.
      2. Доверие Богу. Всё, что Он сказал, это истина. Все Его заповеди (для нас особенно важны Евангельские) это закон жизни!
      3. Верность. Нельзя искать других богов, кроме Единого, Открытого нам в Евангелии.
      Вы пишите о вере в то, что Господь исполнит любые просьбы. Это совсем не верно. Во-первых, и в Евангелии много указаний, когда Христос не исполнял просимое. Просили от Него знамения, в подтверждение того, что Он от Бога. Господь не исполнил. Ирод добивался увидеть чудо, но Христос молчал. Двое ближайших учеников просили о местах в Его Царстве — отказ. Во-вторых, просьбы исполняются только те, которые полезны для спасения души. В Евангелии говорится о просьбе двух братьев, которые не могли мирно разделить наследство, Чтобы Христос помог им, но Он не стал этого делать. Притом напомнил, что лучше было бы им совсем отказаться от тяжбы, а подумать о душе своей.
      Следовательно, нам надо доверять Богу и просить, чтобы Его воля исполнялась в нашей жизни, а не в наши хотения. А чтобы не перепутать волю Божию с самовнушением, не надо высоко думать о себе. Всё в жизни должно быть просто, бесхитростно и честно. Смирение — есть открытая дверь для воли Божией. Бог да вразумит вас и поможет в благочестивой жизни.

  7. Анастасия

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в какой день можно освятить крестики?

  8. Юлия

    Здравствуйте, скажите можно ли покрестить ребеночка 2 августа 2020года и если да то то для этого нужно?

    1. ioannkronred

      Здравствуйте! Для того, чтобы покрестить ребенка, его родителям и крестным необходимо придти в храм на собеседование со священником. Собеседование проходит по пятницам около 18.00 часов (после службы). Все организационные вопросы решаются на собеседовании.

  9. Иван

    Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как относиться к данной информации, известно ли Вам что-то об этом:
    «В одном из скитов женского Сайданайского монастыря Антиохийской Православной Церкви 27 марта произошло чудесное явление Божией Матери, поведавшей, что коронавирусная пандемия скоро отступит, а также о том, как поступать верующим. «Православным христианам бояться нечего», — передал Царьграду отец Павел слова матери Февронии. О чудесном явлении Пресвятой Богородицы стало известно из арабских источников. Подробности телеканалу «Царьград» рассказал секретарь Брюссельско-Бельгийской епархии Русской Православной Церкви протоиерей Павел Недосекин, лично общавшийся с игуменией Сибронией. На прошлой неделе, 27 марта, в одном из скитов этой обители его скитоначальнице явилась Сама Небесная Владычица. Пресвятая Богородица обнадежила, что трагическая ситуация с коронавирусом заканчивается. Также, по словам игумении Сайданайской обители, Богородица благословила верующих помазывать освящённым в православным храмах елеем (маслом) окна и двери жилищ и лбы верующих. Через это молитвенное действие Господь облегчит болезнь и вскоре остановит эпидемию, что нормализует жизнь во всех странах мира».
    Заранее благодарю за ответ. С Пасхой, Христос воскресе!

    1. о. Владимир

      Воистину Воскресе!
      Если бы действительно произошло нечто подобное и требовалось бы донести до каждого верующего человека, то священноначалие (патриарх, епископы, митрополиты) обратились бы к верующим со словом лично или/и через священнослужителей на местах,чтобы важные вести донести до всех и каждого. Однако от священноначалия никаких известих о событиях, о которых Вы пишете не поступало…
      Сейчас много чего пишут, с попытками сыграть на чувствах измученных людей, выдавая желаемое за дейсвительно. Однако, стоит все же сохранять самообладание и рассудительность.
      Вместе с тем важно понимать, что православным нечего бояться. Мы же с Богом и Бог с нами. Да, мы предпринимаем возможные меры предосторожности, мы надеемся на лучшее. В любом случае в нас не должно быть страха смерти. Ведь с окончанием жизни тела, душа любящая Бога совершенно точно будет с Тем, кого искренне любит. Недаром на вопрос о самой главной заповеди Господь сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» (Мф.22:37). Незавидна участь души, не любящей Бога. В этом бы направлении лучше подумать…

  10. Галина

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно будет иповедоваться и причиститься 18 января или 19 января и в какое время?

    1. о. Владимир

      Здравствуйте!
      Исповедоваться и причаститься можно 18 и 19 января.
      18 января в 7.30 исповедь, в 8.00 Литургия. Если причащаться 19 января, то исповедь вечером 18 января после вечерней службы и в 23.00 перед Литургией, которая начнется в 00.00.

  11. алексей

    Можно ли носить крестик умершего но близкого тебе человека. Или нужно освятить?

    1. о. Владимир

      Можно. Если крестик уже освящён, повторно освящать не нужно.
      о. Владимир

  12. Анна

    Здравствуйте. Мне крестная много лет назад подарила детскую библию. Она плохо относилась к нашей семье. Но пыталась с нами дружить. Так как родственник был её начальник. Она не порядочный человек. Делала плохие вещи. Есть подозрение, что она связана с колдовством. Точно не знаю делала что или нет. А если делала, то могла и на книгу сделать. Стоит ли держать дома книгу от такого человека?

    1. о. Владимир

      Здравствуйте, Анна.
      У верующего человека таких вопросов не должно возникать.
      В Евангелии от Матфея (https://azbyka.ru/biblia/?Mt.10:29-31) Господь говорит, что если и малая птичка не может быть поймана без Моего ведома, то как оставлю вас, которых люблю? Показывая же Свое всеобъемлющее знание и промышление, говорит, что волосы наши сочтены Им. (из толкования св. Феофилакта Болгарского).
      Поэтому не надо задумываться и подозревать никого. Молитесь, Причащайтесь, живите с Богом и доверяйте Ему. По вере вашей да будет Вам!

  13. наталья

    Здравствуйте. Я просила
    помолиться о
    упокоении
    пострадавших во время
    фашистов и инквизиции. Если я больше не буду подавать записки и не думать об этом можно? Меня беспокоит эта тема (навязчивые мысли)

    1. о. Василий Автор записи

      Здравствуйте!
      Поминаем когда можем или когда хотим, тогда и записки подаём. А постоянно, до скончания века, поминаем на службе общими словами: Помяни Господи всех от века скончавшихся! Так что не переживайте, на записках пишите только своих, кого знаете поименно, и этого будет достаточно.
      Бог да благословит вас!

  14. Надежда

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, в какие дни можно причиститься в вашем храме?

    1.  

      Здравствуйте Надежда.
      Причиститься можно утром в субботу или воскресенье, а если есть церковный праздник, то и побудням. Ближайшее причастие 1 июня (суббота) и 2 июня (воскресенье).

  15. Светлана

    Добрый день, батюшка!

    Подскажите пожалуйста:

    1) правильно ли я понимаю,
    что в дни очищений женщине можно присутствовать в храме, но нельзя учавствовать в Таинствах и нельзя ни к чему прикасаться?
    2) А дома в такие дни женщине тоже нельзя прикасаться к иконам и читать Евангелие/ Апостол/ Псалтирь?

    Спасибо за ответ.

    1. Протоиерей Владимир Кугушев

      Добрый день, Светлана!
      1) Правильно.
      2) Прикасаться к иконам не желательно. Читать Евангелие можно и не можно. Читать Апостол и Псалтырь можно. Молиться не только можно, но и нужно.
      Храни Вас Господи.

  16. Николай

    Здравствуте! Как научиться доверять Богу, как воспитать это в себе? Ведь Араам поверил Богу и это вменилось ему в правпдность. Но Аврам слышал Бога и говорил с ним…
    К примеру я должен был ложиться в больницу и тут простудился и очень растроится… Что теперь долго еще не лягу. А каждый день мучение.

    1. Протоиерей Владимир Кугушев

      Здравствуйте Николай. Вы спрашиваете как научиться доверять Богу, как
      воспитать это в себе? И приводите в пример веру Авраама. Об этом говорит
      и Апостол Павел, что вера человеку вменяется в праведность. Апостол
      называет Авраама «отцом всех верующих» (Рим.4,11). Вера, это первая
      добродетель. Без веры угодить Богу невозможно. На вере строятся
      отношения между людьми. Человек садиться в самолёт с верой,что долетит
      до места. Весной сажаем картошку, верим осенью соберём урожай.
      Так и отношения человека с Богом строятся на вере.
      Авраам, по велению Божию, оставил родную землю, оставил близких и
      отправился в незнакомую страну. Он не усомнился, когда Бог обещал, что
      от него и Сарры, почти столетних, родится сын.
      В вашем вопросе есть такая мысль: почему Авраам доверяет Богу — потому
      что он слышал Бога и говорил с ним.
      А разве мы Бога не слышим, разве мы с ним не разговариваем: через чтения
      Святого Евангелие, через молитвы, через Церковные Таинства.
      Святитель Иоанн Златоуст так говорит о приобщении Святых Таин: «Многие
      говорят: желал бы я видеть лице Христа, образ, одежду, обувь. Ты видишь
      Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его. Ты желаешь видеть одежды Его; а
      Он даёт тебе не только видеть Себя, но и прикасаться и вкушать и
      принимать в себя».
      Как научиться доверять Богу, как это воспитать в себе? А как
      неиспорченные дети доверяют своим родителям. Они им верят . И Господь
      говорит; — если не будете как дети ва Царствие Небесное не войдёте.
      Господь имел в виду не младенческое неразумие, не младенческую
      неспособность к серьёзному делу. Для Царствия Небесного — не оставаться
      младенцем надо. И не в детство впадать. Надо — сознательно обратиться и
      стать как дети.
      Ребёнок, например, чуть что сразу плачет. Чувствуя свою беззащитность.
      Но он спокоен, когда держится за родительскую руку. Ребёнок обо всем
      просит родителей, и верит, что они все могут. Так и божий человек.
      Взрослым, трезвым умом он осознает зыбкую сущность мира, и с детской
      верою хватается за руку Небесного отца рукой непрестанной молитвы.
      Николай Вы сетуете на то что не смогли попасть в больницу и теперь очень
      страдаете.
      В Евангелие рассказывается о человеке, который тридцать восемь лет
      страдал недугом, был в расслаблении и не мог подойти к купели, чтобы
      омыться из неё и получить исцеление. И вот Господь смилостивился и помог
      ему. Почему Господь избрал именно его. Потому что его долготерпение
      привело к смирению, а смирение привлекло Божественную благодать, которая
      очистила его душу от всякой скверны, а после этого восстало и его тело.
      Немощи, которые мы испытываем, Господу противны также, как и нам, и он
      рад исцелить их. Просто мы проявляем маловерие. А если у нас хватит
      терпения и мы не будем роптать. А будем просить и ждать. Надеяться и
      верить, тогда , конечно, будет и помощь. Помоги вам Господи.

  17. Татьяна

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли покрестить ребенка 9 марта? Что нужно для того чтобы можно было покрестить его в вашем храме? и еще скажите, каждый день проходит служба в храме или только в определенные дни?

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев) Автор записи

      Здравствуйте, Татьяна.
      Можно. Но прежде надо пройти огласительную беседу (например в пятницу после вечерней службы). Службы бывают в пятницу вечером, в субботу утром и вечером, в воскресенье утром, а также в праздничные дни. Лучше всего позвонить и всё уточнить лично: 89271725472 (отец Владимир).

  18. Николай

    Дочь, ей 13, сказала, что не верит… В храм на отрез не идёт, даже в праздники… Кроме как молиться есть ещё способы вернуть человека в церковь? Слышать о вере не желает. Выбор сделала осознанно. Христа отвергла она.

    1. Протоиерей Василий Антипов

      Здравствуйте, Николай. С праздником Рождества Христова!
      Вашей дочери 13 лет и Вы о её поступках говорите, как будто это взрослый человек: «выбор сделала сознательно, отвергла Христа…!»
      О каком сознательном выборе 13-и летнего ребёнка можно говорить? Как она может отвергнуть Христа, когда она ещё и не знает Его? Мне кажется, Вы упустили ребёнка в своё время, а теперь хотите снять с себя ответственность за её духовное неблагополучие, ссылаясь на «сознательный» её выбор! Если даже до 18 лет родители несут ответственность за деяния своих детей, то за духовную их жизнь, мы отвечаем за них пожизненно! Вы разве этого не знаете?
      Если она уже не воспринимает слова, то покажите ей пример доброй христианской жизни — это будет убедительнее всяких слов! Будьте терпеливы, с любовью обходитесь со всеми членами семьи, никаких грубостей и вспышек! Ежедневная усердная молитва, регулярное посещение церковных богослужений, исповедь и причастие, взаимное прощение обид! По слову Апостола: «любовь долготерпит, не превозносится, не гордится, не бесчинствует…» (1Кор.13,4-7).Это образ естественной христианской жизни, здесь нет ещё никакого особенного подвига, чтобы сказать: «я так не могу». Живите так и Бог поможет вернуться вашей дочери и к Вам и к Нему Самому! Богу всё возможно и исправить наши родительские упущения в том числе! Благодать Божия да поможет Вам в этом

  19. Светлана

    Здравствуйте батюшка!

    У меня есть близкие родственники (родные дядья, двоюродные братья и др. уже взрослые люди), которые невоцерковлены. Они крещённые, не отрицают христианской веры, но считают, что Бог — в душе человека. Главное — поступать по совести.
    За них самих молиться не запрещают и не препятствуют, и даже рады этому, но сами участвовать в церковной жизни и таинствах Церкви они не считают для себя нужным ни в какой форме.

    Можно ли мне подавать на их церковное поминовение о здравии на литургии хотя бы иногда (дни рождения, большие церковные праздники)?

    Спасибо за ответ.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Здравствуйте, Светлана! Мы твердо верим и исповедуем, что пока человек, он может быть спасен Богом, если обратиться к нему с покаянием. Вот мы и должны помочь нашим близким через молитву, добрые дела, исправлением своей жизни показать, что есть жизнь во Христе. В литургии Василия Великого есть такие слова: «стужаемыя от духов нечистых свободи» (мучимых духами нечистыми освободи). Где как не в церкви молиться о таких людях (не забывая при этом и домашнюю молитву). На проскомидии вынимаются частицы из просфор, отдельно за каждого поминаемого. И конце литургии эти частицы опускаются в потир со словами «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоего честною, молитвами святых Твоих».
      Поэтому подавать на церковное поминовение надо не хотя бы иногда, а как можно чаще. И если они не отрицают Христианской веры, то надо им помочь узнать, что есть церковные таинства, что есть таинство Святого Причастия. В Евангелие прямо сказано «Ядущий тело мое и пиющий кровь мою во мне пребывает и я нахождусь в нем». И только причастивший, мы можем сказать, что теперь Бог в моей душе, мы Его туда впустили.

  20. Лена

    Здравствуйте, батюшка, это раба Божья Елена, так хочется чтобы на службу звал колокольный звон, после праздничной службы благовест, будет ли у нас в Храме?

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Здравствуйте, Елена! Да будет. Если найдутся благотворители, прихожане, которые хотят в этом помочь, потому-что стоимость малой звонницы для нашего храма примерно 250000 рублей.

  21. Николай

    Здравствуйте! Батюшка как научиться доверять Господу Богу? Не могу довериться Ему, хотя знаю, что Он заботится о мне и делает все для моего лучшего устроения… Но не могу я сказать: «да будет воля Твоя»… Стремлюсь все проконтролировать сам, все варианты просчитать, получается не пускают Бога в свою жизнь! Свои хотения в приоритете. Не доверие это неверие. Как справиться? Как научиться впускать Господа в свою жизнь? Как возверзить на Господа свою печаль?

    1. Протоиерей Василий Антипов

      У святых отцов есть такое слово, что рассудительность это высшая добродетель! А что такое рассудительность? Наверное, это то, что называется обдумать, взвесить, предположить к чему приведет тот или иной поступок и потом, выбрав лучшее, исполнить дело с Божией помощью. А вы говорите, что проконтролировать и просчитать это уже значит не пускать Бога в свою жизнь. Кажется, в вашем рассуждении есть непоследовательность, следовательно, и ошибка. Николай, больше читайте святоотеческие писания, не полагайтесь на свои только мысли, в этом и будет мудрость духовной жизни! Бог да благословит вас и вразумит.

  22. Светлана

    Батюшка, здравствуйте!

    Мы приобретали в церковной лавке
    настенные большие календари
    с изображениями святых.
    За несколько лет накопилось несколько
    календарей.
    Можно ли эти календари утилизировать
    и как это правильно сделать?
    Может быть в церковь принести?

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Здравствуйте, Светлана!
      Можете принести в храм.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Подготовкой к Святому Крещению является истинное покаяние. Покаяние
      (исправление греховной жизни) – это неотъемлемое условие того, чтобы
      Крещение было принято достойным образом, во спасение души. Такое
      покаяние состоит в признании своих грехов, в сожалении о них, в
      исповедании их в покаянно-исповедальной беседе со священником, в
      намерении изгонять грех из своей жизни, в осознании необходимости
      Искупителя.

      Перед Крещением надо прочесть одно из Евангелий, познакомиться с
      основами Православной веры. Нужно знать, по возможности, наизусть
      «Символ веры», Заповеди Божии, молитвы «Отче наш», «Богородице Дево,
      радуйся…» Желательно ознакомиться с книгой «Закон Божий».

      При подготовке к столь важному таинству помогут огласительные беседы,
      которые проводятся во многих храмах и которые обязательно надо посетить.
      Самым минимальным уровнем подготовки к совершению таинства Крещения в
      Русской Православной Церкви считается проведение двух предварительных
      бесед. Во время таких бесед разъясняются основные понятия православного
      вероучения, христианской нравственности и церковной жизни. Такие беседы
      призваны способствовать укреплению веры и решимости изменить жизнь в
      соответствии с Евангелием. «Перед совершением таинства Крещения
      священник должен провести покаянно-исповедальную беседу, целью которой
      является осознание и исповедание крещаемым своих грехов и утверждение в
      благом намерении отказаться от них и начать новую жизнь в послушании
      Богу и Его Церкви» («О религиозно-образовательном и катехизическом
      служении в Русской Православной Церкви»).

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев) Автор записи

      Молитва есть первое дело в христианской жизни. Она помогает человеку
      пребывать в духе истинной веры, покаяния, смиренномудрия и любви, быть
      под водительством Святого Духа: /«Ибо все водимые Духом Божиим, суть
      Сыны Божии»/(Рим. 8:14), /«Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не
      Его»/(Рим. 8:9).

      Молитва также необходима душе как дыхание телу. «Через моление
      происходит одуховление души Духом Святым. Есть молитва – живет Дух; нет
      молитвы – нет жизни в духе» (святитель Феофан Затворник).
      Молитва – это выражение веры, надежды, любви и благодарности человека к
      Богу, милосердия к людям и благодатная помощь во всех нуждах самому
      молящемуся. «Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как
      подобного к подобному» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

  23. Николай

    Здравствуйте! Подскажите как правильно молиться? К примеру провожая в школу ребёнка помолился, перекрестил его и… Как быть? не сомневаться, что ничего плохого не случится с ним, т.е. быть в уверенным в этом. И отвергать любое сомнение. Не будет ли это просто самовнушением? Как должно думаться в этом случае? Ведь я нисколько не сомневаюсь, что для Господа одинаково легко сотворить вселенную и исцелить любую болячку. О каких сомнениях речь в Евангелии? Или, что там написано о сомнениях не относится к нам, так как мы знаем, что Богу все возможно и одинаково легко?

    1. Протоиерей Василий Антипов

      Здравствуйте Николай!
      Бог да благословит вашу любознательность на пользу вашей душе! Вы, наверное, имеете ввиду Евангельские слова «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет» (Мр.11,23). Вот что говорится об этом в комментариях на Евангелие у А.П. Лопухина: «Веру Божию- т.е. веру в Бога как всемогущего, Который может сделать все, чего бы ни попросили ученики Христа. Дело здесь идет, может быть, о той чудодейственной вере, которая подавалась во времена апостолов некоторым христианам как особый дар Св. Духа (ср. 1 Кор XIII, 2). Указанием на такую веру Господь утешает Своих учеников ввиду ожидающих их трудностей при проповедовании Евангелия. — Чего ни будете просить в молитве… Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат: можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает. — И когда стоите на молитве, прощайте…(Мр.11,25). С другой стороны, необходимо стоящему на молитве быть проникнутым чувством прощения по отношению к своим оскорбителям. Иначе Бог не простит молящемуся и его вины пред Ним, а в таком случае он не может рассчитывать на услышание своего ходатайства о совершении через него и для него какого-либо необычайного дела Божия (чуда). Ср. Мф VI, 5 и 14-15».
      Как видно из этого толкования, очень важно при молитве иметь и жизнь соответствующую заповедям Христовым, тогда действительно всё возможно. А мы, пока не очистили свое сердце от страстей, не можем ожидать чуда от молитвы. Иначе это будет действительно «самовнушением» и не более.
      Второй ваш вопрос:  «Относится ли именно к нам написанное в Евангелии?». Надо сказать утвердительно, да, для нас это написано. Эти слова Христовы как раз и являются призывом к святости, чтобы мы исполнили свое предназначение, открыли бы сердце для Христа и сподобились бы жить с Ним вечно! Тогда, еще живя на земле, мы могли бы совершить такие же дела, какие совершал Христос. Святые это исполнили в своей жизни и дали нам пример. Наша задача учиться жить по их примеру, шествовать по их стопам.
      Бог да поможет всем нам на нашем жизненном пути!

  24. Николай

    Отец Владимир, благословит.. Не давно Вы говорили на проповеди про то, что страсти нужно перенаправлять, а не просто бороться с ними… Я в сети нашёл немного о том старце, но мне не удалось найти примеров, наверное плохо искал, примеров как именно перенаправлять страсти? К примеру как перенаправить страсть тщеславия или гнева? Как это сделать, скажем так порядок действий каков? На житейском, обыденном примере если рассмотреть?

    1. Протоиерей Василий Антипов

      Николай, добрый вечер. Действительно у старца Порфирия Кавсокаливита есть такие слова, что следовало бы силу страстей перенаправлять на приобретение добродетелей. В основе этой мысли лежит та истина христианская, что все силы души человеческой есть дарования Божии. В первозданном человеке все было от Бога и все было «добро зело». Но грех извратил и до сих пор извращает многие силы душевные и делает их греховными. Так и страсти, это извращенные силы души. Вот старец и говорит, надо не уничтожать эти силы в себе, а исправить их и направить на добродетели, как и было у первозданных в начале. Между прочим и само понятие «покаяния» обозначает именно изменение всей жизни человеческой. А вот как это сделать (в отношении страстей) старец об этом не говорит. Вы хотите житейский обыденный пример, но кто же может духовную борьбу по очищению сердца показать на житейском примере? Может кто-то из святых и мог бы это сделать! Молитесь, чтобы Бог молитвами преподобных своих вразумил бы вас на это благое дело.
      Например, что такое тщеславие? Это стремление к тщетной славе, то есть к прославлению себя самого. А человек призван всей жизнью своей прославлять имя Божие. Очевидно произошел явный перекос в направлении душевной силы. Исправить можно? Можно, даже нужно, но на деле это не легко. Это и есть задача нашей жизни.
      Бог да благословит ваши добрые намерения.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев) Автор записи

      Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера,
      добровольное и сознательное желание сообразовывать свою жизнь с
      Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с
      Божиим законом, содержащимся в Евангелии.

  25. Евгения

     Как быть, если чувствуешь себя неуверенно при посещении храма, боясь сделать что-то не так?

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      – Не надо этим смущаться. Неуверенность быстро пройдет, если начать
      регулярно ходить в храм. Чтобы больше узнать о правилах поведения в
      храме можно приобрести в церковной лавке соответствующую литературу.

      Не следует обижаться, если кто-то в храме не вполне корректно сделал
      замечание, например о том, что не той рукой и не так поставлена свеча
      или что-то другое сделано не верно. Надо постараться таких людей не
      осуждать, а сказать им: «Простите Христа ради». Или отойти молча,
      помолившись: «Господи! Прости мне грехи мои, как и я этому человеку прощаю!»

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      – Крещение – это священное действие (таинство), в котором верующий во
      Христа через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени
      Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов,
      совершенных им до Крещения. В Крещении человек получает возможность
      стать причастником спасения, которое совершил для всех людей Христос.
      Как после присяги в армии человек становится членом воинского
      коллектива, берет на себя обязательства по исполнению воинского долга,
      так и после Крещения человек становится членом Церкви Христовой, берет
      на себя обязательства стараться жить в соответствии с Евангелием,
      получает возможность участвовать в остальных церковных таинствах, через
      которые подается благодать, то есть помощь Божия для следования по пути
      спасения.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Наступил Рождественский пост. Раньше во многих домах на окно в Рождество Христово ставили зажженную свечу. И в этом был глубокий смысл. Свеча — это символ человеческой души, которая горит перед Богом. Горит и освещает путь другим людям путь ко Христу, путь к Богомладенцу в наших душах.
      Марии не нашлось места ни в одном из домов города Вифлиема и Христос родился в яслях. А свеча, зажженная на окне, говорит о том, что в этом доме мы ждём Христа. Но самое главное, чтобы человеческая душа стала теми Вифлиемскими яслями, в которых родился Христос.
      Множество мыслей посещает нас в этот пост. Мы ждём Рождество Христово и из священного Писания мы знаем, что когда родился Христос, люди по-разному относились к этому событию. Одни, как волхвы, с чистым сердцем пошли встречать его, чтобы возрадоваться. Другие, как Ирод, решили Его уничтожить. Были и равнодушные. Им было всё равно. При молчаливом согласии таких людей совершается зло. И каждый из нас каждодневно стоит перед проблемой выбора — с кем он. Где он? Как он сможет в той или иной ситуации относиться к Христу.
      И вот в этот Рождественский пост мы с Вами должны преобразиться. Ведь Спаситель приходит только в сердца тех, кто его ждёт. Но для того, чтобы он туда пришёл, надо всё злое, лишнее убрать из своего сердца. Для этого и существует Рождественский пост, чтобы очистив свою душу и тело мы стали теми Вифлиемскими яслями, где родится Спаситель.
      Именно с таким настроем мы отказываемся Во время Рождественского поста от мясной, молочной пищи, яиц. Пост прежде всего дело духовное. Именно в стесненном ограничениями теле поднимается дух. А если в субботние и воскресные дни разрешается рыба, то это даёт нам повод ещё раз возблагодарить Бога, подающего нам немощным своё утешение.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев)

      Да, можно и нужно молиться об упокоении усопших и после родительских
      суббот. Это долг живых перед усопшими и выражение любви к ним. Сами
      усопшие уже не могут помочь себе, не могут принести плоды покаяния,
      творить милостыню. Об этом свидетельствует евангельская притча о богаче
      и Лазаре (Лк. 16:19–31). Смерть – не уход в небытие, а продолжение
      существования души в вечности, со всеми ее особенностями, немощами и
      страстями. Поэтому усопшие (кроме прославленных Церковью святых)
      нуждаются в молитвенном поминовении.
      Субботние дни (кроме Великой субботы, субботы на Светлой седмице и
      суббот, совпадающих с двунадесятыми, великими и храмовыми праздниками), в церковном календаре по традиции считаются днями сугубого поминовения усопших. Но молиться об усопших, подавать записки в храме можно в любой день года, даже когда по уставу Церкви не служатся панихиды, в этом случае имена усопших поминаются в алтаре.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев) Автор записи

      – Свеча – это символ молитвенного горения перед Господом, Его Пречистой Матерью, перед святыми угодниками Божиими. Горящая свеча – это видимый знак, который выражает горячую любовь, благоволение к тому, кому ставится свеча. Поэтому ставить свечу формально, с холодным сердцем, нехорошо. Внешнее действие должно сопровождаться молитвой – хотя бы самой простой, своими словами. Огонь свечи символизирует вечность. Огонь всегда устремляется вверх, как бы ни наклоняли свечу, так и человек при любых жизненных обстоятельствах все свои мысли и чувства должен обращать к Богу.

      Ставя свечи перед иконами, христиане тем самым выражают почитание икон и изображенных на них Господа, Божией Матери и святых.

  26. Татьяна

    Мы не являемся прихожанами Вашего храма. Можно-ли нам заказать поминальный обед в Вашей трапезной?

  27. Аноним

    Почему сейчас соборуют всех подряд, хотя раньше приглашали священника только умирающему человеку. Считается, что соборование — это подготовка к смерти.

    1. Протоиерей Владимир (Кугушев) Автор записи

      В советские времена из-за недостатка действующих храмов и священников, отсутствия необходимой духовной литературы, православные христиане перестали собороваться регулярно и только перед смертью близкого человека старались пригласить священника, чтобы хоть как-то приготовить к смерти. Потом это стало традицией, которая накрепко засела в сознании нескольких поколений. Собороваться может любой православный христианин (дети до 7 лет обычно не соборуются). Существует неправильное понимание сути таинства соборования, выражающегося в том, что оно, якобы, требуется только умирающему человеку и только для отпущения грехов. Таинство это установлено Святой Церковью по слову святого апостола Иакова: «Болен-ли кто из Вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он сделал грехи, простятся ему.» (Иак., 5:14-15). В молитвах чина Елеосвящения говорится не о кончине, а о возвращении к жизни, но жизни обновленной, очищенной от греха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.